Блог Ткаченко Риммы Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ СОШ №49 г.Томска

Страницы

  • Главная страница
  • Страничка учителя
  • Рекомендации доктора
  • "Как хорошо уметь читать..."
  • О портфолио
  • Наши проекты
  • Нормы
  • Наш класс
  • Конкурсы начальной школы
  • Родителям

вторник, 20 января 2015 г.

С третьей  четверти мы начали писать зрительные диктанты. Ребята очень рады, если всё получилось без ошибок. Для улучшения своего результата можно поработать дома с тренажёром:


Тренировка скорости чтения



header standard

На сайте представлены on-line программы для развития скорости чтения, для тренировки внимания, для тренировки скорости печати на белорусском и русском языках. Программы рассчитаны как для младших, так и для старших школьников.
Тренировка скорости чтения и внимания
Тренировка скорости чтения и печати
 Краткое описание программ
При написании программ за основу была взята научно проверенная методика  развития скорости чтения, разработанная украинскими психологами И. Т.Федоренко и И. Г.Пальченко.  Методика заключается в следующем.  В каждом из 18 наборов имеется по 6 предложений. На демонстрацию каждого предложения, с определенным количеством букв, дается некоторое, разработанное психологами время. После демонстрации предложения его нужно воспроизвести. По методике Федоренко - Пальченко предложения демонстрируются на доске или на карточках и записываются учениками в тетради. Нельзя переходить к следующему набору не пройдя текущий. 
В нашем случае методика была усовершенствована следующим образом:
1). Предложения записываются не на доске и не на листе бумаги, а считывается с сервера в интернете и показываются на экране компьютера строго определенное время.
2). После окончания времени предложение рассыпается на части и еще добавляются лишние части. Ребенку нужно собрать предложение из подходящих частей (пункты меню «Тренировка скорости чтения и внимания» - «Без учета времени »).
3). После окончания времени предложение исчезает и его нужно вписать в поле формы (пункты меню «тренировка скорости чтения и печати» - «Без учета времени»).
4). Чтобы предложения не запоминались, сделан случайный выбор предложения из 10 вариантов. Поэтому в наборе у нас не 6 предложений (как в методике Федоренко-Пальченко),  а 60 (всего предложений в 18 наборах -1080). Это очень важно. Можно каждый день тренироваться без запоминания предложений. 
5). В программе мы сделали пять уровней сложности. Первый уровень сложности это для очень слабо читающих детей, второй уровень и есть методика Федоренко-Пальченко, а 3-5 уровни повышенной сложности, для средних и старших детей. Последние наборы пятого уровня могут использоваться для тренировки и взрослыми. На каждом последующем уровне время показа примерно уменьшается в два раза.
6). При трех неправильных ответах программа возвращает ученика к работе с предложениями с меньшим количеством букв.  
7)  Программа может работать в режиме, как тренировки скорости чтения, так и тренировки внимания (пункт меню «Тренировка скорости чтения и внимания» - «С учетом времени»). 
8) Программа может работать в режиме, как тренировки скорости чтения, так и тренировки скорости ввода текста с клавиатуры (пункты меню «тренировка скорости чтения и печати» - «С учетом времени»).
Программы были проверены на детях начальных классов и показали очень хорошую эффективность.
Чтобы добиваться стабильного прогресса в увеличении скорости чтения, нужно заниматься каждый день по 15-20 мин.
Автор: tkachrimma49gmail.com на 05:26
Ярлыки: для успешной учёбы, тренажёры

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Следующее Предыдущее Главная страница
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

Архив блога

  • ►  2022 (1)
    • ►  марта (1)
  • ►  2021 (1)
    • ►  марта (1)
  • ►  2020 (1)
    • ►  марта (1)
  • ►  2017 (2)
    • ►  октября (1)
    • ►  апреля (1)
  • ►  2016 (21)
    • ►  декабря (1)
    • ►  ноября (6)
    • ►  сентября (1)
    • ►  августа (4)
    • ►  июля (2)
    • ►  июня (1)
    • ►  мая (1)
    • ►  апреля (1)
    • ►  января (4)
  • ▼  2015 (43)
    • ►  декабря (5)
    • ►  ноября (4)
    • ►  октября (5)
    • ►  сентября (2)
    • ►  августа (2)
    • ►  июня (2)
    • ►  мая (1)
    • ►  апреля (5)
    • ►  марта (3)
    • ►  февраля (6)
    • ▼  января (8)
      • Новости акции "Дорогой добра" Сегодня на уроке чт...
      • К уроку чтения Здесь можно посмотреть все сказки ...
      • Новости акции "Дорогой добра" Сегодня на уроке тр...
      • <!--[if gte vml 1]> ...
      • С третьей  четверти мы начали писать зрительные д...
      • Пушкинский Заповедник с 1 января запустил на ...
      • Повторяем всё, что знаем. Готовимся к проверочной...
      • Отдыхаем с пользой Пойте и угадывайте названия н...
  • ►  2014 (52)
    • ►  декабря (2)
    • ►  ноября (9)
    • ►  октября (6)
    • ►  сентября (5)
    • ►  августа (2)
    • ►  июля (2)
    • ►  июня (3)
    • ►  мая (4)
    • ►  апреля (8)
    • ►  марта (4)
    • ►  февраля (4)
    • ►  января (3)
  • ►  2013 (4)
    • ►  ноября (4)

Постоянные читатели

Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Сообщество педагогов
Темы исследовательских работ для начальной школы

Конкурсы

Конкурсы
Конкурсы

домашняя школа

домашняя школа

Рубрики

  • английский язык
  • безопасность детей
  • всё для детей
  • для успешной учёбы
  • интерактивности
  • математика
  • окружающий мир
  • опыты
  • Поделки
  • полезные ссылки
  • почемучки - интересно обо всём!
  • родителям
  • русский язык
  • тренажёры
  • УМК "Перспектива"
  • учителям
  • ФГОС
  • физминутки
  • чтение
  • эксперименты
Таблица умножения в мультиках
Веселые обучалки, развивающие игры, потешки и скороговорки
Гости из дальних стран

Общее·количество·просмотров·страницы

Обо мне

tkachrimma49gmail.com
Просмотреть профиль
Тема "Венецианское окно". Технологии Blogger.