Наши проекты

 Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность: выбираем тему для проекта

Уважаемые родители и ребята! 
       Вам уже  необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.
Виды проектов
Практический проект -  нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам", где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода". В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте "Семейные праздники и традиции". В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.
Этапы работы над проектом
I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор  информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита  проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).
Как выбрать тему проекта?
 Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
 Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
 Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
 Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.
Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)
1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5.Основные идеи.
6. Вывод.
Пример оформления проектной работы (кратко)
1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. Вид проекта- информационный.
3.Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
      Задачи проекта:
       - пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
       - проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
       - рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
       - подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
        - представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
          - первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
          -второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
          - третий этап -  "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
           - четвертый этап -  "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
            - пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).
            - шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Рекомендации для учащихся
Выбери тему исследования.
Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
Сделай выводы.
Оформи результаты своей работы.
Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе , лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы.
Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов
* Зоопарки мира
* История развития футбола
* Эти забавные кошки
* Пять самых редких птиц на планете
* Что нужно знать человеку о пауках?
* История возникновения и производства шоколада
* Как помочь птицам перезимовать?
* Красота и симметрия бабочек
* Собаки и космос
* Собаки-поводыри
* Соль – польза или вред?
* Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
* Профессии нашей мечты
* Моя родословная
* Профессии наших родителей
* Мой город
* Хлеб – всему голова
* Здоровый образ жизни
* Наш дом. Наш двор
* Война и наша семья
* Использование бытовых отходов в детских поделках
* История русской игрушки
* Во что играли наши предки?
* Действующие вулканы нашей планеты
* Использованная бумага - мусор или добро?
* Матрешка - игрушка или сувенир
* Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.
* Спортивная жизнь моей семьи
* Кактус-колючий друг
* Выращивание кристалла
* Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
* Почему скисает молоко?
* Почему стреляет попкорн?
* Путешествие водяной капельки
* Что такое микроскоп?
* Секреты Луны
УДАЧНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТОВ!
 

Проект 2 класса "ГОСТИ ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАН" 

2014 - 2015 г.

1.

ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ СЕТЕВОМУ ПРОЕКТУ "ГОСТИ ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАн Здравствуйте, дорогие ребята!

- Давайте познакомимся. Меня зовут Ваня.
- А меня - Аня. Мы учимся во втором классе.
- А ещё мы очень любим путешествовать.
- А вы любите путешествовать?
- Конечно, любите!
- Хотите отправиться в путешествие?
- Конечно, да!
- Приглашаем вас в необыкновенное путешествие.
- Куда же мы отправимся? В космос? В горы? В подводное царство? В будущее на машине времени?
- Об этом вы узнаете, посмотрев презентацию.

Что нужно сделать, чтобы стать путешественником ?

  1. Найти спутников (команда не менее 3 учеников и одного взрослого), дать название своей команде.
  2. Зарегистрироваться на сайте Nachalka.com (инструкция). Если вы зарегистрированы, то повторная регистрация не нужна.
  3. Подать заявку на участие в путешествии в указанные сроки - с 27 октября по 9 ноября. Регистрационная форма будет доступна только до 9 ноября (00. 00 ч, время московское).
  4. Получить доступ к таблице “Шаги к успеху”.

Путешествовать интереснее, когда нас много. Чтобы к вам присоединились ваши школьные друзья, распечатайте плакат и повесьте его на школьной доске объявлений.

Ждём вас в проекте!

 2.
Предлагаю выполнить интерактивные задания "Раздели на группы", кроссворд "Комнатные растения"


3.  Маршрут 1. Исследователи

Время путешествия: с 10 ноября по 16 ноября

- Ваня, а ты помнишь, какие комнатные растения у нас были? - спросила Аня.
- По-моему, кактусы, - ответил Ваня.
- А ещё?
Вдруг ребята услышали знакомый голос.

Путешествуя,  мы ответим на вопросы наших зелёных друзей.
Проблемный вопрос         
Как растения к нам в дом попали?
Учебные вопросы
Какие комнатные растения ты знаешь?
Какие растения есть у вас в классе?
Какие комнатные растения чаще всего встречаются в наших домах?

Проведите опрос “Будем знакомы!” Это первое задание.
Инструкция для проведения опроса. О выполнении задания сообщите в таблице “Шаги к успеху” (страничка “Маршрут 1. Исследователи”).
Выполнив это задание, вы вернёте Ане и Ване одно комнатное растение.
Сделайте отметку о выполнении в таблице “Шаги к успеху” (страничка “Маршрут 1. Исследователи”).

Чтобы вернуть ещё одно комнатное растение, выполните второе задание: примите участие в командной игре “Цепочка”. Ссылка на документ, в котором работают команды - в таблице “Шаги к успеху”. Внимательно прочитайте правила игры. Помните: в документе работают две команды. Успех возможен, если вы будете работать дружно.
Выполнив задание, сделайте отметку в таблице “Шаги к успеху” (страничка “Маршрут 1. Исследователи”).

После выполнения работы проведите рефлексию: заполните форму.

Это важно!
Дорогие друзья! От работы вашей команды зависит успех всех участников проекта! Пожалуйста, выполните работу в указанные сроки.
Задание для любознательных!!!
Ребята, это задание выполняется на протяжении всего проекта!  
Проведите наблюдения за растениями класса. Можно провести одно наблюдение или несколько.
Не забудьте отметить выполнение в таблице “Шаги к успеху (страничка ”Цветочная лаборатория”).
Следить за ростом новых знаний в проекте позволит Цветочный словарик.

Друзья! После окончания работы заполните, пожалуйста, лист самооценивания (раздел “Работа над проектом. Маршрут 1”).

План работы:
  1. Провести опрос, пользуясь инструкцией;
  2. Принять участие в командной игре “Цепочка”);
  3. Отметить выполнение заданий в таблице “Шаги к успеху” на страничке “Маршрут 1. Исследователи”;
  4. Заполнить форму.
  5. Начать наблюдение за растениями. Это задание выполняется по желанию на протяжении всего проекта.
  6. Заполнить лист самооценивания (раздел “Работа над проектом. Маршрут 1”).

Во время путешествия вам поможет эта информация:

Успехов вам, юные путешественники!

4.                Итак, наша команда "Сибиряки"

Мы провели анкетирование во 2В, 2Б и 3Б классах с целью выявления комнатных растений-лидеров у нас дома. Большое спасибо за обработку информации Арине К., Алёне, Ангелине, Даше, Вике Л., Василине. Что получилось у нас и других команд смотрим здесь
Три ключевых слова разгаданы! Растениями - лидерами в наших домах по результатам таблицы стали:
КАКТУС, ФИАЛКА, ФИКУС.
Продолжаем участие в интерактивной игре "Цепочка". Пишите в нашей колонке названия растений на последнюю букву из слов другой команды.

Ура! У нас есть первый цветок! Следим за нашими результатами по таблице Шаги к успеху
5.  Маршрут 2. Лекари Время путешествия: с 17 ноября по 23 ноября
- Ваня, давай подпишем горшочки с цветами, чтобы никогда не путать их имена, - сказала Аня.
- Давай, тогда точно не забудем, как называется  это растение, - согласился Ваня.

Во время путешествия мы выполним задание наших зелёных друзей и ответим на их вопросы.
Проблемный вопрос
Зачем человек разводит комнатные растения?
Учебные вопросы
Какие растения приносят пользу человеку?
Какие комнатные растения могут быть для человека опасны?
Какие комнатные растения считаются лекарственными?

Чтобы ответить на эти вопросы, изучите информацию:
План работы:
  1. Изучить информацию о том, как воздействуют комнатные растения на человека.
  2. Познакомиться с   критериями оценивания ментальных карт.
  3. Создать ментальную карту. Инструкции
  4. Проверить свою работу по листу самоконтроля.
  5. Разместить ссылку на ментальную карту в таблице “Шаги к успеху” (страничка “Маршрут 2. Лекари”).
  6. Пользуясь  критериями оценивания, оценить работу другой команды.
  7. Разгадать ключевое слово.
  8. Заполнить форму.
  9. Продолжить наблюдение за растениями. Это задание выполняется по желанию на протяжении всего проекта.
Мы создали ментальную карту  “Влияние комнатных растений на человека”. Наше растение ХЛОРОФИТУМ. Мы выбрали его, потому что этих растений  больше всего в классе и они очень полезны. 
Рассказав о растении в ментальной карте, мы вернули Ване и Ане одно комнатное растение. 
А ключевое слово - КЛИМАТ
6. Маршрут 3. Цветоводы Время путешествия: с 24 ноября по 30 ноября
Аня бережно протирала листики спатифиллума влажной тряпочкой.
- Такой маленький цветок, а столько пользы приносит: и воздух очищает, и фитонциды выделяет, и настроение повышает, - радостно перечисляла Аня. - Вырасту, стану цветоводом.
- А я хочу стать путешественником! - Ваня увлечённо рассматривал глобус. - Обязательно открою какой-нибудь необитаемый остров.
- Эх ты, путешественник, все острова давно открыты, - сказала Аня.
- Аня, цветолётик прилетел! - обрадовался Ваня, услышав за окном знакомый звук.
Ребята, вы готовы к путешествию?
Торопитесь на поиски комнатных растений!
Путешествуя, мы ответим на вопросы наших зелёных друзей.
Проблемный вопрос
Почему одни растения любят тень и влагу, а другие—солнце и сухой воздух?
Учебные вопросы
Откуда родом комнатные растения?
Почему у нас комнатные растения разводят в тёплых помещениях?
Почему у комнатных растений такие необычные названия?
Подсказки:

Ответить на вопросы вам поможет эта информация:

Изучив информацию,  поставьте метку на карте Google.
Условие: название растения не должно повторяться. Прежде чем поставить метку, прочитайте названия всех растений, уже имеющихся в карте.
После выполнения задания не забудьте проверить себя по листу самоконтроля.
Отметьте выполнение задания в таблице “Шаги к успеху” (страничка “Маршрут 3. Цветоводы”).
Выполните взаимооценку, пользуясь критериями оценивания  метки на карте.

Выполнив это задание, вы вернёте Ане и Ване одно комнатное растение.

После этого примите участие в создании коллективной презентации “Комнатные растения в загадках и ребусах . Название растения будет выслано на почту координатору команды.
Для создания ребуса вы можете воспользоваться web-сервисом Ребус номер один, а можете придумать его сами. Придумываем ребус к слову ЛИМОН.
Такой ребус получился у Полины М.

Изучите критерии оценивания слайда презентации.
Отгадайте ребус (загадку), составленную ребятами другой команды (название команды будет дано в таблице "Шаги к успеху").
Поставьте отметку о выполнении в таблицу  “Шаги к успеху” (страничка “Маршрут 3. Цветоводы”).
Проверьте свою работу по листу самоконтроля.

Выполнив это задание, вы вернёте Ане и Ване ещё одно комнатное растение.

Чтобы перейти к следующему маршруту разгадайте ключевое слово - подсказку к заданию следующего путешествия.

План работы на маршруте:
1. Поставить метку на карту;
2. Отметить выполнение задания в таблице “Шаги к успеху” (страничка “Маршрут 3. Цветоводы”);
3. Пользуясь критерииями оценивания слайда презентации,оценить метку другой команды;
4. Проверить себя по листу самоконтроля;
5. Придумать ребус (загадку) про указанное растение и разместить ребус (загадку) в презентации;
6. Отгадать ребус (загадку) другой команды;
7. Отметить выполнение задания в таблице “Шаги к успеху” (страничка “Маршрут 3. Цветоводы”);
8. Разгадать ключевое слово и заполнить форму.
Ещё один этап пройден! Ключевое слово к следующему маршруту отгадано верно - РАЗГОВОР. Теперь мы побываем в роли журналистов!
7. Маршрут 4. Журналисты. 

Сроки путешествия: с 1 декабря по 7 декабря

Аня читала книгу Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье".
- Ваня, слушай! - и она прочитала:
“- Ах, Лилия, - сказала Алиса, глядя на Тигровую Лилию, легко покачивающуюся на ветру. - Как жалко, что вы не умеете говорить!
- А кто тебе сказал, что мы не умеем говорить? - ответила Лилия. - Было бы только с кем!
- Неужели все цветы говорят?
- Не хуже тебя, - обиделась Лилия. - Только гораздо громче.
- Просто мы считаем, что нехорошо заговаривать первыми, - вмешалась Роза.”
- А может правда, что растения умеют разговаривать, - задумчиво произнёс Ваня, - значит, правильно мы разгадали ключевое слово, - обрадовался Ваня.
Ребята, мы отправляемся в путешествие по последнему маршруту. Предлагаем вам статьжурналистами и найти ответы на вопросы:
Все ли комнатные растения любят солнечные лучи?
Как правильно поливать комнатное растение?
Что ещё кроме воды нужно растениям для жизни?
Выясните, когда комнатные растения говорят человеку спасибо.

В путешествии по этому маршруту вам поможет информация:
                                            Интересные факты о цветах и их диких родственниках

Примите участие в создании электронной книги “Разговор с растениями”Ответы на вопросы маршрута должны отражаться в вашей статье о комнатном растении.

В связи с тем, что все команды будут вместе работать одном в Google-документе, действуйте строго по инструкции:

  1. Укажите название растения, у которого вы хотите взять интервью, здесь. Доступ к документу будет открт только тем командам, которые справились с предыдущими заданиями.
  2. Соберите информацию о растении, подумайте, какие вопросы вы хотели бы ему задать, и какие ответы могли бы услышать.
  3. Откройте Google-документ. Вы работаете только на одной странице. Названия растений располагаются в алфавитном порядке, так же как здесь.
  4. Внимательно ознакомьтесь с содержанием страницы. Во время работы не изменяйте размер и цвет шрифта.
  5. Оформите страницу (укажите название своей команды, населённый пункт, разместите текст, укажите автора).
  6. На своей странице разместите фотографию или рисунок. Не забудьте указать автора рисунка (фотографии) или ссылку на фото в Интернете.
  7. Сравните свою работу с образцом.

Это важно! Работая в общем Google-документе, нельзя вносить изменения (что-то удалять или добавлять) на страницах других команд! Уважайте друг к друга при выполнении совместной работы.

Ребята! Помните: в вашем интервью (рассказе) должны содержаться ответы на вопросы этого маршрута.

Закончили работу? Проверьте себя по листу самоконтроля.
После этого поставьте отметку о выполнении в таблицу  “Шаги к успеху” (страничка “Маршрут 4. Журналисты”).
Выполнение данного задания по критериям оценивания участники команд проверяют друг у друга по кругу: первая команда у второй, вторая у третьей и т.д. (последняя команда проверяет у 1-ой), в соответствии со списком команд в таблице “Шаги к успеху”, и отмечают оценивание в соответствующем столбце таблицы.

Готово?  Теперь заполните  лист самооценивания (раздел “Работа над проектом. Маршрут 4”).

Выполнив это задание, вы вернёте Ане и Ване одно комнатное растение.


Продолжается работа в  цветочной лаборатории.
Ребята!  У вас остаётся одна неделя для того, чтобы завершить наблюдения за растениями и сделать выводы.

Друзья! За время нашего путешествия вы много узнали о комнатных растениях. Проверьте свои знания: ответьте на вопросы викторины “Что мы знаем о комнатных растениях”. Каждая команда заполняет только одну форму.Помните о правилах дружной работы! Прежде чем нажать "готово", прочитайте свои ответы ещё раз.

Успехов вам!

8. Поиски завершаются

Если любишь цветок - единственный, какого больше нет
ни на одной из многих миллионов звёзд, этого довольно:
смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И
говоришь себе: ʺГде-то там живет мой цветок...ʺ
С. Экзюпери
Ребята! Поиски комнатных растений подходят к концу. Разыскивая зелёных питомцев, мы побывали во влажных тропических лесах,  богатых плодами и цветами субтропиках, наш путь лежал через раскалённые пустыни. Мы узнали о том, как живут комнатные растения на своей родине и какую пользу они приносят. Путешествуя в поисках растений, мы по-новому увидели своих зелёных питомцев, но самое удивительное, что под их незаметным влиянием мы стали меняться сами, и,  думается, — в лучшую сторону.

Пришло время ответить на главный вопрос проекта.
Чему же мы можем поучиться у растений?
Запишите ответ вашей команды на этой веточке форума. Отметьте готовность в таблице "Шаги к успеху" (страничка "Всё путешествие").
- Ваня, мне так хочется рассказать обо всём, что узнали, ребятам в классе или родителям на собрании.
- Здорово! Но сначала надо подготовиться.
- А ещё можно каждому растению выдать паспорт, как у взрослых людей, чтобы каждый желающий смог познакомиться с ним. Укажем в паспорте не только имя, но и родину, а ещё особенности ухода за этим растением.
Ребята, вы тоже можете рассказать о том, как проходило  наше путешествие в поисках комнатных растений своим друзьям, ученикам вашего или соседнего класса, выступить на родительском собрании или на ученической конференции.
А паспорт растения может быть таким или другим.



 Проект 1 класса "Путешествие в Игромир" 
2013 -2014 г.

  Приглашаю в Игромир!
Дорогие ребята!
А вы когда-нибудь задумывались над тем, 
ЧТО ДЕЛАЕТ НАШУ ЖИЗНЬ ИНТЕРЕСНЕЙ?
 Я бы ответила на этот вопрос так - путешествия,
 новые знакомства и игра!
А вы любите путешествовать?
У вас есть любимые игрушки?
У вас есть друзья, с которыми бы вы с удовольствием попутешествовали?
                                                        Вы любите мастерить что-нибудь своими руками?
                                          А учиться в первом классе вам интересно?
Если вы ответили на все вопросы "да", то тогда я приглашаю вас совершить 
увлекательное путешествие в чудогород - ИГРОМИР!

Что для этого нужно сделать?
 Прежде всего зарегистрироваться на сайтеНачалка.com(для этого сообщаем e-mail,
на который я вышлю приглашение). Для того, чтобы сделать регистрацию возможной,
 надо обязательно прочитать вот эту инструкцию http://www.nachalka.com/sovety
 и следовать ей!
Что же ждёт нас в путешествии? Мы найдём ответы на вопросы:
Зачем ребёнку игрушки?
Откуда берутся названия игрушек?
Какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?
 Почему некоторые взрослые не расстаются с игрушками?
 Почему народные игрушки такие разные?

Обязательно познакомьтесь с планом проекта:
 Проект будет длиться с 13 января по 16 февраля. Три недели виртуального и реального путешествия вместе с командами других регионов нашей огромной страны.
 Участие в проектах и путешествии на Началке.com всегда бесплатное, но очень-очень профессионально организованное! Уверена, что вам понравится!

А чтобы родителям было понятнее, что означает участие ребенка в сетевом 
проекте, предлагаю познакомиться со специально подготовленным для них буклетом.
Итак, набираем команду. Если будут желающие, жду заявок.

Страница нашей команды "Игрознайки". Смотрите здесь результат нашей работы,
если понравилось - подарите нам звёздочку. Загляните на странички других команд,
 оставляйте комментарии.

Таблица с результатами выполнения заданий "Шаги к успеху" здесь

Новости проекта Путешествие в Игромир здесь. Приятно, что именно нашу работу                      со словом Петрушка поместили в новостях проекта по итогам выполнения заданий на
улице Творческая (1 этап). Молодцы, ребята, так держать! 
2 этап. На улице Умельцев мы расшифровали слова и познакомились с профессиями людей,
связанных с игрушками. Самым трудным оказалось слово дизайнер. Мы узнали, что оно 
обозначает  художник-конструктор, оформитель. 
Итог нашей работы:

Догадайтесь, какая профессия зашифрована. Докажите, что эта профессия жителей Игромира. Например: кукольник - человек, который делает куклы.

тордок - доктор. Это слово многозначное:
1) тот кто лечит, например, доктор Айболит пришил лапки зайчонку
2) научная степень, например, доктор кукольных наук Карабас-Барабас

цилеконеркол - коллекционер собирает коллекции игрушек

зайдинер - дизайнер придумывает и украшает игрушки

кловодку - куловод водит куклами в театре

никдожху - художник расписывает игрушки

вецдапро - продавец продаёт игрушки

тельдиво - водитель возит игрушки в театр, в ремонт, в магазин

3 этап. Следующая остановка на улице Исследователей ( 29 января - 4 февраля).
Нам предстоит узнать, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки, записать
интересные моменты, связанные с игрушками родственников в 4-5 предложениях на своей страничке. В класс можно принести игрушку бабушки, дедушки или её фотографию,
 подготовить небольшое сообщение. По желанию - оформить
Поделитесь своими находками на форуме!
Ребята, вот и улица Исследовательская. В Игромире жители очень ценят прошлое. У них даже есть музей, в котором собраны старинные игрушки. Здесь можно встретить и куколку из соломы. петушка-свистульку, да и другие ценные экспонаты. Здесь ведётся строгий учёт. Каждый год выбирают самую популярную игрушку. Зачем? Для того, чтобы через много лет жители Игромира знали, какими игрушками играли в прошлом. 

Сначала мы выясняли, какая игрушка является самой популярной среди девочек и среди  мальчиков нашего класса. Ребята принесли свою самую любимую игрушку в класс или её рисунок, рассказали о ней одноклассникам. Вот, что у нас получилось:

 Оказалось, что для большинства девочек любимыми являются мягкие игрушки, на втором месте куклы. Мальчикам больше нравится  собирать и придумывать самим модели игрушек из конструктора "Лего", на втором месте машинки, техника.

А у бабушек и дедушек не было такого разнообразия игрушек. Чаще всего они были сделаны своими руками из природных или подручных материалов (дерево, ткань, шестерёнки). Самой популярной игрушкой бабушек является тряпичная кукла, а дедушек - игрушки из дерева (волчок, «Кузнецы», лошадки, мечи, простые чурочки)
Историю про игрушку своего дедушки нам рассказал Артём А.
Когда мой дедушка был маленький, игрушек было мало. Почти все они были самодельные. Их делали из дерева и тряпок. У моего деда была игрушка «Кузнецы». Это две палочки с фигурками медведя и кузнеца. Если их двигать, то они по очереди будут стучать по наковальне. Эту игрушку их семья выменяла на кости и рога у старьёвщика, который приезжал в деревню на лошади с телегой. (Раньше пласт­массы не было и из рогов и костей делали много разных вещей - расчёски, ручки.) 

Дима Б. поделился историей игрушки своей бабушки на форуме. Молодец, ответственно выполняешь задание от всей нашей команды! Удачи тебе в дальнейшей работе! 
Арина К. сделала выводы в
своём исследовании.
Мне очень понравились на форуме рассказы ребят из других команд. Советую вам тоже почитать.

4 этап (до 11 февраля)  Улица игрушечная
   Ехали мы ехали на улицу Игрушечную заехали! А название какое - Игрушечная! Жители Игромира изучили ваши анкеты и выяснили, что самой любимой игрушкой в прошлом и настоящем являются куклы. Куклы разные - большие и маленькие, пупсики, куколки из ткани и фарфоровые. Но главное, все они любимы.  Именно поэтому героинями нашего дальнейшего исследования будут куклы. Изучая ваши работы, жители Игромира хотят узнать поподробнее о некоторых из них. Помогите им.                                                                                                                                                                   Ребята,  нам предстоит выполнить очень интересное задание, ответить на вопросы фотовикторины. Будьте очень внимательны. Прочитайте задание, изучите предложенный материал по ссылкам. Попробуйте ответить самостоятельно на вопросы викторины. Сравнив ответы,  мы выберем правильные и ответим на страничке нашей команды.
Это интересно:
Передача о традиционных славянских куклах здесь

Мастер - классы видео:   Куколка Отдарок-на-подарок  
                               
                                                                             Птичка из ткани 
                                                                                            Куклы Кувадки
                                      
                               Мартинички – весенние куколки
                                      
Какая кукла вам понравилась больше всего? Какую захотелось сделать? А кто может сам научить ребят делать народную куклу или игрушку?
                                               
Филимоновсекая игрушка здесь вы познакомитесь с историей создания филимоновской игрушки, технологией создания и росписи. Узнаете, что обозначают символы и знаки, используемые в филимоновсой игрушке.
Дом Берендея Здесь проводят яркие фольклорные праздники, а народные мастера щедро делятся своим мастерством с посетителями на мастер-классах. Ну, и конечно, тут можно купить многочисленные "берендейки" – расписные резные и точеные фигурки людей и животных, сделанные из дерева, и другие сувениры народных промыслов.
А теперь предлагаю ответить вам на вопросы викторины до 8 февраля.


 1. Какому народному промыслу принадлежит эта игрушка?                                                                                  









2. Что означают круги на филимоновских игрушках? 
     символы освобождения Весны от зимних оков холода и мрака;
            символы света;                                                                                  символ заключенного в игрушку добра, символ солнца




   
  3. Такие игрушки можно было встретить в любом 
крестьянском доме 100 лет назад. Почему?  





 
4.    В древнерусском городе, который стоит на берегу озера, в доме сказочного царя расписали эту игрушку. Напишите название города и имя царя.
Этот вопрос для самых любознательных.



 Заполняем форму здесь

Для того, чтобы нашей команде справиться с заданиями 4 и 5 этапов, мы 7 февраляотправляемся в самое настоящее путешествие - побываем на экскурсии в Музее Славянской Мифологии , где узнаем много интересного о народной игрушке и сможем своими руками, как настоящие художники , расписать филимоновскую игрушку - петушка (мастер класс).
Подробнее о мастер - классе здесь

Самым первым с вопросами викторины справился Никита М. Даже на экскурсию 
пришёл с блокнотом и ручкой, чтобы ещё записать что-нибудь интересное! Вот что у него получилось
А это полные ответы на вопросы викторины:
Задание 1.
Дымковская игрушка “Водоноска”.
Этот один из самых старинных народных промыслов зародился более 400 лет назад в Дымковской Слободе недалеко от города Вятка (ныне город Киров).

Задание 2.
Кольцевые линии на филимоновской игрушке являются символом заключенного в игрушку добра, символом солнца.


Задание 3.
В глубокой древности у кукол было другое предназначение, они были человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня.
Славянскими куклами-оберегами не только украшали интерьер или играли в детстве. Они всегда были очень сильными помощницами в быту, в социальной и личной жизни наших предков. Куколки делались по случаю народных праздников (масленицы, Ивана-Купалы), в качестве подарков или обрядовых символов для отмечания семейных событий (свадьбы, рождения детей), а также просто изготавливались в качестве спутниц-хранительниц спокойствия, здоровья, достатка, любви.
На рисунке представлена славянская кукла-оберег Колокольчик - куколка добрых вестей. Родина куколки - Валдай. Оттуда и пошли валдайские колокольчики. Звон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней. Колокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает солнышко. У куколки три юбки. У человека тоже три царства - медное, серебряное, золотое. И счастье складывается тоже из трех частей. Если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив. Эта куколка веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.


Задание 4.  В 140 км от Москвы, в Ярославской области, на берегу Плещеева озера стоит старинный сказочный город - Переславль-Залесский (основан в 1152 г.). Царь Берендей живет там в своем сказочном тереме. В сказке А.Н.Островского мы можем познакомиться  с этим мудрым и добрым царем. А еще на Руси в X-XII веках существовали племена, которые так и назывались - берендеи, и правил ими все тот же царь Берендей.
Изображенную на рисунке игрушку расписали в Доме Берендея - центре сохранения народных традиций и художественных промыслов, который находится в городе Переславль-Залесском.Здесь проводят яркие фольклорные праздники, а народные мастера щедро делятся своим мастерством с посетителями на мастер-классах.

5 этап (до 18 февраля)  Нажмите Улица Мастеров

Презентация  для Энциклопедии игрушек

Провести взаимооценку.                                                                                                                                       В таблице Шаги к успеху в колонке "Комментарий команде. Взаимооценивание" в ближайшее время появится название команды, презентацию которой вы будете оценивать. Свой комментарий оставляет командир на страничке команды, презентацию которой вы оцениваете. В заголовке комментария пишите название команды, населённый пункт. В комментарии вы пишите не только "Отлично", "Хорошо" или "Удовлетворительно", но объясняете свою оценку (2-3 предложения). При оценивании презентации используйте лист самоконтроля.                                      Все вопросы можно задать на форуме.                                                                                                                                  Внимание, всем юным участникам путешествия!                                                                      Наше путешествие подходит к концу! Пришло время подводить итоги! Целых полтора месяца мы были в пути! За это время сколько всего нового узнали! Наверняка, у каждого из вас есть своя любимая улица Игромира. А может есть улица, на которой было очень сложно? Нам интересно это знать.Заполните анкету.
Зарегистрированные участники команды пишут отзыв о проекте в комментариях "Мы на финише. До свидания, Игромир!" или на страничке команды.

        Спасибо всем участникам команды за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий