Нормы


                           Нормы темпа чтения в начальной школе
Нормы скорости письма


ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.         Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 13.01.96г. № 12-ФЗ, типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г., программ начальной школы. Положение разработано  с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей
1.2.Единый орфографический режим повышает культуру работы и ответственность учителей и обучающихся с официальными документами и деловыми бумагами.
1.3.Учителя-предметники, классные руководители обязаны знакомить обучающихся с требованиями орфографического режима к ведению , тетрадей обучающихся, контролировать их выполнение.

    II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
2.1 Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
2.2 Разрешается пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
2.3 Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом под линейку.
2.4 Учащиеся могут исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией ручкой; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки, нельзя пользоваться корректором или иными аналогичными средствами, маскирующими ручками.
2.5 В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. По русскому языку и математике в первых - четвертых классах - по 2 рабочих тетради, по 1 тетради для контрольных работ.
2.6 Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для развития речи( 2-3 класс - 1 тетрадь в косую линию на 2 года, 4 класс)

III.  ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКЕ ТЕТРАДЕЙ
3.1 Тетради обучающихся 1-го, 2-го  классов подписывает  учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами обучающиеся под руководством учителя.
3.2 Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
Тетрадь
для работ
по математике (по русскому языку)
‘ученика(цы) 2 в класса
средней  школы №49
Иванова Даниила.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами, литер - строчной буквой.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
3.3. Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях со 2 класса. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения( 2 класс- указываем ошибки,3-4 класс - выносим на поля).
Рекомендуется в ходе проверки работ учащихся использовать дифференцированный подход к организации данного вида работы: зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму и пр.
Приемы исправления орфографических ошибок
        Прием исправления ошибок должен учитывать тип ошибки, ее причины, индивидуальные особенности учеников, цель исправления ошибки, уровень овладения учащимися навыком исправлять орфографические ошибки, уровень самостоятельно. Чем старше, тем больше уровень самостоятельности.
        Многие учителя подходят к данному виду работы формально и у всех учащихся исправляют ошибки одинаково.
        Существует, разработанная Л.Н.Чистяковой, методика исправления орфографических ошибок, учитывающая индивидуально-дифференцированный подход к данному виду работы.
        Индивидуальный подход в исправлении орфографических ошибок заключается в ориентировании на степень сформированности у учащихся орфографического навыка, дифференцированный подход - в ориентировании на тип ошибки.
        Исходя из того, что дети все неодинаковы, можно выделить 4 группы детей по степени сформированности орфографического навыка.
Дифференцирование ошибок при работе над ошибками
Группа детей
Характеристика
Способы
исправления ош.
Методический
прием
1 группа
Очень сильные ученики
Допускают 1-2 ошибки, могут их самостоятельно найти и исправить, регулярно работают над ошибками. У этих детей нет затруднений в определении характера орфограммы и способа ее исправления.
«0 способ»
- У тебя в тексте одна ошибка, найди ее сам. (Отметка за работу при этом не снижается)


«1 способ»
На полях на строке, где сделана ошибка, ставится знак ошибки (1-2 ошибки) (знак ошибки - /), при этом ничего не исправляя.
2 группа
Сильные ученики
Допускают 1-2 ошибки, частично могут их обнаружить и исправить, не затрудняются в определении характера орфограммы и способа ее исправления, но над ошибками работают эпизодически.
«2 способ»
Подчеркивается слово, в котором допущена ошибка, на полях знак ошибки.


«3 способ»
Если ученик чуть послабее: подчеркивается место в слове, где сделана ошибка и на полях выносим знак ошибки.
3 группа
Слабые ученики
Дети делают 3-5 ошибок. Они не всегда могут самостоятельно обнаружить ошибки и исправить их, затрудняются в определении характера орфограммы и выборе способа ее исправления, эпизодически работают над ошибками.
«4 способ»
Традиционный             


«5 способ»
Традиционный + на полях указываютя орфограммы (ее номер по Памятке!!!)
4 группа
Очень слабые ученики
Делают большое количество ошибок, не могут найти и исправить их, затрудняются в определении характера орфограммы и выборе способа ее исправления, не работают над ошибками.
«6 способ»
Традиционный + на полях указываются морфема, в которой допущена ошибка


«7 способ»
Традиционный + на полях указываются способы исправления ошибок

3.4.  В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4.1. После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).
При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см, соблюдаем внутренние поля.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
4.2.  Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря
С 4 класса  в записи даты по русскому языку писать числительные прописью: первое декабря.
С 4 класса  в записи даты  по математике указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.11). После указания числа, классной работы точка ставится. А после темы урока, названия дик­танта (изложения, сочинения) точка не ставится.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру       
Например:          Классная работа.
                    Домашняя работа.
                           Работа над ошибками.
  Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
Вариант 1     или   1 вариант
  Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса  начиная с третьей четверти.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются.
                                         Образец: Упражнение 234                                                 
  В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.
Например:  ветер
                      восток
                      песок
    При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Например:
    Ветер, восток, песок.
4.3. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой-глух.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.вр.
Настоящее время-наст.вр.
Будущее время- буд.вр.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой.
Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
  Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
  Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
                      Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
     Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
4.4. У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
  1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
   3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.
Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для  стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах  дифференцированного подхода.
4.5.  Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, букву или пунктуационный знак аккуратно ручкой зачеркнуть косой линией слева направо; часть слова, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнуто­го надписать нужные цифры, буквы, знаки, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
Пользоваться штрихом строго запрещается.
4.6.  При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать  эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.
V. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
5.1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях. (10.09.13)
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» не пишется, отмечается номер посередине,   № 305
5.2.Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).
Например:           Маленькие-     7 м.                 ?        М.-7 м.       ?
                            Большие-3м.                               Б.-3 м.
В 1-4 классах нет необходимости писать слово  «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
5.3. При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
  • записать выражение полностью;
  • указать цифрами над знаками порядок действий;
  • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  • записать окончательное значение выражения.
Например:
     3       1 4     2
3450-145 х 2+1265:5=3413
1)145 х 2=290 

2) 1265 /5             3) _3450        4) + 3160    10 253         290                 253     26 3160   3413
25
15
       15  
    0            
Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
3       2    1
Х+123- 56 х 2= 638
Х+123-112=638
Х+123=638+112
Х+123=750
Х=750-123
Х=627
627+123-56 х 2=638
638=638             
 Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
5.4. Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
                                    А            В




                                    Д              С
Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Задача:
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Длина –12 см
Ширина – 6 см
Периметр(Р)  -? см
Площадь(S) - ? см2
(12+6) х 2=36 (см)
12 х 6=72 (см2)
             Ответ: Периметр(Р)-36 см, площадь(S)=72 см2
Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
5.5. При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
записывать только ответы в столбик и пронумеровать, рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
Образец: 1)675
                2) 564
                3) на 78 и т.д.

    VI. ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется со 2-го класса. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.
В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:
  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца следует писать с маленькой буквы;
  • названия предметов следует писать с большой буквы;
  • обязательно использование утвержденных сокращенных записей (Упр./упр., Стр./стр. и т.д.) и наличие знаков препинания (точки, запятые и др.);
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ);
  • в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (К.р.) и т.д.;
  • в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»;
  • в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее;
  • классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, исправляет грамматические ошибки красной пастой, следит за наличием домашних заданий, накопляемостью отметок и их соответствием с записями в журнале.
  • в дневнике выставляются оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры; родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.

НОРМЫ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
•    нарушение правил орфографии при написании слов;
•    пропуск и искажение букв  в словах;
•    замену слов;
•   отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
•    единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
* единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
                   За одну ошибку в диктанте считаются:
•    два исправления;
•    две пунктуационные ошибки;
* повторение ошибок в одном и том же слове.
                                      Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее  заданий1/ 2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

                                      Изложения и сочинения
 Оценка "5" ставится:
 а) по содержанию и речевому  оформлению:
-правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б)    грамотность: нет орфографических и пунктуационных ошибок; допускается 1-2 исправления.
Оценка "4» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
-правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
-имеются отдельные фактические и речевые неточности;
-допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б)    грамотность: две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Оценка "3" ставится:
 а) по содержанию и речевому оформлению:
 - допущены отклонения от авторского текста;
-Допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; беден словарь;
имеются речевые неточности;
допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность: 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка "2" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
-работа не соответствует теме;
-имеются значительные отступления от авторской темы;
-много фактических неточностей;
-нарушена последовательность изложения мыслей;
-во всех частях работы отсутствует связь между ними;
-словарь беден;
-более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б)    грамотность: - более5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

                                               Контрольное списывание
Оценка "5" ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится: имеется 2-3 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится: имеется 3 ошибки и 1-2 исправления. 

Математика
Письменная работа, содержащая только примеры
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи:
Оценка "5й ставится: все задачи решены и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: одна ошибка в ходе решения задачи и и одна вычислительная или
если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
Оценка "2й ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительных ошибки
 Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида )
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или допущены 3-4 вычислительные ошибки,
Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры )
Оценка "5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится: -   допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе    решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении
Математический  диктант
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений
Оценка "4» ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится: не выполнена1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2» ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
                           
Литература
Чтение наизусть
Оценка "5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно     читает.
Оценка «4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному  чтению:
Правильная постановка логического  ударения   
Соблюдение пауз
Правильный выбор темпа
Соблюдение нужной интонации
Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по  ролям
Требования к чтению по ролям:  
1.  Своевременно начинать читать свои слова
2.    Подбирать правильную интонацию
3.    Читать безошибочно
4.    Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.


Комментариев нет:

Отправить комментарий