Родителям

Уважаемые родители!
На этой странице вы можете задать любые вопросы своему классному руководителю, а также обсуждать вопросы по жизнедеятельности класса.
Надеюсь, что общение будет полезным и приятным. 

Если спросить у родителей, какой должна быть первая учительница, то чего только не услышишь: и добрая, и внимательная, и спокойная, и доброжелательная, и чуткая, и отзывчивая, и заботливая, и понимающая, и грамотная, и жизнерадостная, и красивая, и увлечённая, и спортивная, и хозяйственная, и энергичная, и объективная, и справедливая, и сдержанная, и ответственная, и компетентная, и остроумная, и эрудированная, и активная, и интеллигентная, и требовательная, и творческая, и интересная, и наблюдательная, и уравновешенная, и скромная, и артистичная, и модная, и добросовестная, и высоконравственная, и глубокодуховная…
Это в других профессиях бывают лентяи и халтурщики, обманщики и карьеристы, хамы и взяточники, но среди учителей таких быть не должно! Кстати, а почему на другой работе можно? – Но как же, учитель ведь работает с детьми, а дети – это святое!.. Всё правильно. Только учитель действительно работает с детьми, а родители с ними живут и воспитывают – следовательно, вышеобозначенный набор качеств у них также непременно должен присутствовать, не так ли?
– Да нет же, – говорят родители. – Мы так, по‑простому, как умеем, как получится, мы же обычные люди…
Позвольте, а учителя кто? Откуда нужно брать «необыкновенных», и если вдруг найдёшь, то как тогда должен оцениваться такой труд?..
Да, учитель – это особая профессия. Но выполнить возложенную на него миссию можно только в сотрудничестве с родителями. Школа – это не камера хранения, куда можно сдать ребёнка и получить через 11 лет: умного, воспитанного, самостоятельного, трудолюбивого – и всё это должен организовать один учитель. А роль родителей – наблюдать и контролировать процесс. Так не бывает. И не должно быть. Если «дети – это святое», то такой девиз должен касаться всех заинтересованных взрослых, в первую очередь родителей этих детей.
И уже тогда мы все вместе, не ангелы, а обычные люди, пусть со своими слабостями и недостатками, но любящие и уважающие ребёнка, будем по мере сил помогать взрослеть нашим детям. Семья и школа. Рука в руке.
Отрывок из книги Светланы Ивановны Гин,  Ирины Евгеньевны Прокопенко «Первые дни в школе».
Расписание звонков

№ урока
Время урока
перемена
1 урок
8.30-9.10
10 минут
2 урок
9.20 – 10.00
20 минут
второй завтрак
3 урок
10.20 – 11.00
20 минут
4 урок
11.20 – 12.00
15 минут
5 урок
12.15 – 12.55
10 минут
6 урок
13.05 – 13.45


Клуб "Умные родители"  много важного и интересного о воспитании и развитии детей
Журнал "Здоровье школьника"
Какие они, наши младшие школьники?
Родителям младших школьников необходимо помнить, что для данного возраста характерны:
  • доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, коммуникативных, эмоциональных потребностей ребенка;
  • доминирующая роль школы в формировании и развитии социально-познавательных интересов;
  • возрастание способности ребенка противостоять отрицательным влияниям среды при сохранении главных защитных функций за семьей и школой.
Социальная ситуация развития ребенка определяется изменением его социального статуса: превращение дошкольника в школьника. Не все дети к этому подготовлены, поэтому переход к новому у многих проходит болезненно, конфликтно.
Если раньше главенствующая роль принадлежала игре, то теперь она переходит к учению, изменяющему мотивы поведения, дающему толчок к развитию познавательных интересов и нравственных представлений ребенка.
Залог успешного обучения ребенка в школе обусловлен его готовностью к обучению.
Каждый родитель должен быть готов к тому, что в психологической адаптации его ребенок будет испытывать определенные трудности:
1. Сложность усвоения нового режима жизни, деятельности:
  • вовремя проснуться;
  • собрать необходимые принадлежности;
  • дисциплинированно вести себя на уроках;
  • четко выполнять все требования учителя;
  • добросовестно выполнять домашние задания;
  • общественные поручения.
Дети, недостаточно подготовленные физически, психологически и педагогически к этому режиму, привыкают к нему с трудом. У них возможны срывы, конфликты.
2. Сложность усвоения правил взаимоотношений с учителем, одноклассниками.
Учитель – самая авторитетная личность для младших школьников, особенно в первые два года обучения. Его оценки, суждения воспринимаются как истинные, не подлежащие проверке, контролю. С одной стороны, ребенок тянется к учителю, в котором видит (точнее, хотел бы видеть!) прежде всего, справедливого, доброго, внимательного человека. С другой – он чувствует и даже понимает, что учитель - это человек, который много знает, должен быть требовательным, уметь поощрять и наказывать, создавать общую атмосферу жизни и деятельности коллектива. Поэтому одна часть детей видят в своем учителе, прежде всего, человеческое начало, а другая (гораздо более значительная) - именно педагогическое, «учительское» начало. Здесь многое определяется тем опытом, который накопил ребенок в детском саду.
3. Изменение отношений ребенка с семьей.
С поступлением в школу ребенок меняет свой статус. Он уже не дитя, а ответственный человек, т.е. он вступает в систему «ответственных отношений» (А.С. Макаренко), которая теперь будет его сопровождать всю оставшуюся жизнь.
4. Затруднения в отношении к учебной деятельности, к выполнению домашних заданий. Этот вид трудностей можно считать одним из важнейших.
Роль родителей младших школьников в создании ситуации «Семейная радость»
Помощь семьи подчиняется определенным правилам, должна осуществляться последовательно, продуманно.
Первоклассник нуждается в постоянной помощи и контроле со стороны старших. Заботливые родители, другие члены семьи обычно контролируют каждый шаг, не только помогают, но и активно включаются в работу ребенка. Такая помощь совершенно необходима, потому что далеко не каждый первоклассник способен самостоятельно выполнить задания. Это и есть форма включенного участия.
Здесь встречаются подводные камни, которых следует избежать, чтобы не навредить ребенку. Одно дело, если родители работают совместно с ним, другое – когда задания выполняют вместо него.
В первом случае у ребенка создается ощущение психологической поддержки, своего рода эмоциональной защиты; во втором – быстро формируется интеллектуальная пассивность, иждивенческие настроения, склонность переложить малейшие затруднения на родительские (или тех членов семьи, которые ему помогают) плечи. Стоит ли доказывать, насколько это все опасно.
А второклассникам нужно уже не участие, а соучастие.
Помощь других членов семьи оказывается лишь тогда, когда у ребенка, который самостоятельно справляется с заданиями, возникают какие-то трудности. Роль домашних помощников здесь скорее консультационная, нечто вроде «скорой помощи», появляющейся лишь по вызову.
В третьем классе (если развитие учебной деятельности школьника идет нормально, без особых сбоев) помощь членов семьи должна быть ограничена лишь наблюдением и контролем.
Родительский контроль не простое наблюдение. Он содержателен по своей сути. В этом контроле существует своего рода «разделение труда». Учитель отвечает за контроль по продукту, за конечный результат, а родители за сам процесс.
Важно уловить ту грань, когда домашняя учебная работа становится для ребенка действительно полигоном испытания самостоятельности, закалкой его интеллектуальных возможностей, не опережать и не замедлять этот процесс, совершающийся по законам естественного развития и педагогического руководства.
Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может настолько изменить психологическое самочувствие ребенка, что резко меняет ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода «пусковым механизмом» дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы – самой главной линии ожиданий ребенка, самого главного рубежа его стремлений.
Младший школьник не столько осознает, сколько переживает успех. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода цепная реакция, высвобождающая огромные скрытые возможности личности, несущие неисчерпаемый заряд человеческой духовной энергии.
Уважаемые родители, в общении с ребёнком, советуем Вам использовать замечательный прием «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБВОЛАКИВАНИЕ»: обязательная улыбка, адресованная ребенку, плюс обязательно ласковый, добрый тон, плюс обязательные подбадривания в каждом начинании, плюс подбор соответствующих ролей, плюс публичное подчеркивание результатов, плюс обязательная помощь в выполнении поручений, в соблюдении режимных требований, плюс мажорный тон, выделение оптимистической перспективы при контактах с другими людьми, плюс выработка с ними единой линии эмоциональных реакций на успех и неудачи ребенка.
Кроме того, каждая семья обладает определенным материальным, интеллектуальным и духовным потенциалом. Эти потенциалы различны. Найдите потенциал своей семьи! Можно объединить потенциалы разных семей. Эта проблема решается во многих школах путем создания системы «домашних микрокружков». Некоторые родители приглашают к себе домой нескольких одноклассников своего ребенка, с которыми организуют совместные занятия, досуг, развивают интересы, способности детей (занятия шахматами, спортом, играми, походами, беседы и т.п.) Пребывание детей в обстановке домашней теплоты, уюта, в атмосфере творчества, сотрудничества благотворно сказывается не только на «чужих», но и собственных детях.
Литература:
  1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: - М.: «Академия», 2000. - 192 с.
  2. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 368 с.
  3. Крайг, Г. Психология развития: научное издание / Г. Крайг, Д. Бокум. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 939 с.
  4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до поздней зрелости. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Сфера, 2006.
  5. Психология развития: хрестоматия / Под ред. Е. Строгановой. - СПб.: Питер, 2002. - 504 с.
  6. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
Автор: Черкевич Е.А.
Как делать уроки с младшим школьником?




Главное — найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность
(это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вме­сте с ребёнком, игра-путешествие, моральное или матери­альное стимулирование).
Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько вре­мени ему останется для игр и интересных занятий.
  Правильный распорядок дня требует, чтобы после шко­лы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.
  Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.
  Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
  Оговорите с ребёнком время, за которое он должен вы­полнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё вре­мя, не отвлекаться.
  Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее зада­ние следует по принципу от простого к сложному, от устно­го задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).
  Через каждые 15—25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько физических упражне­ний для снятия усталости мышц спины, глаз.
  Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выпол­нение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон — важное условие успешной помо­щи маленькому ученику.
  Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему гото­вый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ.
  Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.
  Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребён­ка дополнительными заданиями, заставлять его выполнять домашние уроки сначала в черновике, а потом переписы­вать в тетрадь. Ребёнок переутомляется, нередко начина­ет учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!
  Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклас­сники, с кем он дружит.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготов­лением уроков в средней школе.


Ваш ребенок становится старше!





Ваш ребенок становится старше! И, возможно, Вы еще не гото­вы к тому, что скоро ему потребуется больше свободы. Но это так. Поэтому, прежде, чем что-нибудь запретить, спросите себя: а необ­ходимо ли это? Не забывайте простые советы:

Ø Подавайте хороший пример, так как ребенок всему учится прежде всего у вас.

Ø He вводите слишком много правил. Количество в данном случае не приведет к качеству, так как ребенок все равно не сможет их выполнять. Пусть правил будет меньше, но они будут четкими, ясными и обоснованными.

Ø Привлекайте детей к выработке семейных норм поведения. Что может быть лучше для ребенка, чем выполнять установленные им самим правила и требовать их соблюдения от родителей?

Ø Правила должны меняться, так как с возрастом ребенок становится более самостоятельным и независимым.

Ø Ребенок должен понимать смысл запретов.

Ø На нарушение запретов реагировать нужно сразу. По про­шествии времени наказание станет бессмысленным.

Ø Уважайте своего ребенка. Воспитание — это не требование неукоснительного выполнения всех установленных вами правил. Он имеет право на свое мнение.

Ø Поощряйте ребенка к самостоятельности и ответственно­сти.

Ø Используйте чувство юмора.

Ø Чаще проявляйте к ребенку свою любовь. А если вы не до­вольны его поведением, скажите ему об этом, но при этом он дол­жен знать, что вы по-прежнему его любите.

Дорогие родители, сегодня мы поговорим о влиянии родительских установок на воспитание детей.
Несомненно, родители любят своих детей и желают им добра, но подходят к процессу воспитания по-разному, имея свою собственную установку на данный процесс.
Ученые выделяют такие типы родительских установок на воспитание ребенка, в том числе и младшего школьника, как: 
  • диктаторский; 
  • гиперопекающий; 
  • демократический.
Так, диктаторскому типу характерно негативное отношение к ребенку, неприятие его индивидуальности, неодобрение его склонностей и интересов. Представление о нем как о социально неуспешном человеке.
Ребенок чувствует, что он - обуза в жизни родителей. Жесткий контроль, частое использование наказания (агрессивное отношение).
Воспитание характеризуется отвержением родителями ребенка и их авторитарность.
Особо нужно понимать, что при таком диктате материнское влияние на ребенка младшего школьного возраста сильнее, чем отцовское.
Если мать отвергает ребенка и транслирует это отношение через повышенную авторитарность, то у него формируется отрицательное самопринятие, создается чувство, что он плохой, никому не нужен.
Авторитарность мамы не позволяет сыну принимать отца, а авторитарность отца не позволяет девочке хорошо к нему относиться.
А вот при гиперопекающим типе родители уделяют ребенку крайне много времени, сил и внимания. Для них воспитание центральное дело. Чрезмерная опека, мелочный контроль за каждым шагом, каждой минутой, мыслью, система постоянных запретов и бдительного наблюдения за ребенком, положительное отношение к ребенку и требование чуткости от него.
У ребенка формируются такие качества личности: покорность, зависимость, вежливость, минимум агрессии, некреативность, уступчивость.
При демократическом типе родительской установки родители дают ребенку тепло и любящее внимание, пытаются ему помочь в таких делах, которые важны для него, но они ненавязчивы. Предпочитают объяснить ребенку что-либо, а не наказывать, но могут и наказать.
Ребенок чувствует возможность доверять родителям, просить у них помощи. Одобряется независимость ребенка.
Стремление родителей добиться оптимального сочетания независимой воли ребенка с дисциплинированностью способствует развитию самореализации ребенка, усиливая у него чувство ответственности и независимости.
Первоклассные родители должны помнить, что в семьях, где своих детей любят, признают их право на автономию, дети активны, независимы, доброжелательны, креативны, инициативны, а главное – психически здоровы! Удачи Вам!
Автор: Черкевич Е.

Все дети мечтают поскорее пойти в школу. Но уже через пару месяцев после начала учебы практически все они мечтают о каникулах. Не удивительно: в школе строгие правила, вечные «нельзя» и «надо», не всегда отличные оценки, огромные задания и ещё много другое, что мешает ребёнку «спокойно жить». Не удивительно, что дети теряют интерес к учебе.
Если ребёнок потерял интерес к учёбе, обратите внимание на то, сформированы ли у него вообще мотивы учения. Если учёба будет иметь для него смысл, а не являться только выполнением требований родителей, то уговаривать ребёнка учиться не придётся. Нельзя надеяться, что мотивы хорошо учиться возникнут сами по себе.
Давайте рассмотрим некоторые методы формирования интереса и положительной мотивации к учёбе.
Итак, помните:
  • Постоянно говорите с ребёнком о том, что происходило в школе (что проходили, чем занимались в свободное время, с кем дружит, с кем не складываются отношения и т.п.). Так Вы сформируете у ребёнка уверенность в себе, дадите возможность понять, что он не одинок, и при возникновении проблем может обратиться в первую очередь к Вам.
  • Ребёнку должно быть интересно учиться. Не жалейте времени, на то, что бы ответить на любой интересующий ребёнка вопрос, не уходите от ответа, не ссылайтесь на занятость. Найдите ответ вместе с ребёнком в энциклопедии. Так Вы создадите условия для развития у ребёнка познавательных интересов, он будет стремиться к размышлению, появится чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Ребёнку захочется «блеснуть» знаниями среди сверстников.
  • Избегайте разговоров на тему, что все в семье были отличниками и что единственная отметка, которую он может получить - это пятерка. Показывайте радость даже небольшим успехам ребёнка. Хвалите его!
  • Не запугивайте детей необходимостью учиться, чтобы не стать дворником (прошу прощения, но зачастую именно эта профессия на устах у родителей) и т.п. Это может привести к противоположному результату (особенно в подростковом возрасте) - ребёнок, потерявший интерес к учению, может демонстративно заявить, что он и мечтает стать дворником (или кем-то другим, в зависимости от того, что говорили родители), чтобы его все оставили в покое.
  • Понаблюдайте за ребёнком: во что он охотно играет, как любит проводить свободное время, о чем говорит с интересом. Выяснив, какая область знаний его больше всего привлекает, помогите ребёнку применить этот интерес на практике. Можно договориться с учителем, чтобы он дал задание школьнику подготовить доклад или сделать газету по интересующей его теме. Ребёнок поверит в свои силы и захочет развиваться дальше, если почувствует себя компетентным. Помните - интересно то, что получается, а лучше всего получается то, что интересно!
  • Узнайте, что именно ребёнок изучает в данный момент. Расспрашивайте, говорите, что вы чего-то не знаете или плохо помните. Пусть ребёнок почувствует свои возможности – САМ! объяснит вам.
  • Как можно меньше упрекайте ребёнка в том, что он ничего не делает того, что вы в его годы. Такие разговоры способны вызвать только протест, а не побудить чем-то заняться.
  • Нередко ребёнок не может добиться успехов из-за плохих отношений с учителем. Будьте внимательны! – если младший школьник обижается и жалуется на педагога – не стесняйтесь, поговорите с учителем, выясните причины изменившихся отношений. Вместе с учителем Вы быстрее разрешите возникшую проблему.
И последнее – будьте позитивны, разговаривая с ребёнком о школе, при возникновении проблем, уверьте ребёнка, что не разрешимых проблем нет. Поверьте - Ваш положительный настрой создаст у ребёнка положительную установку на обучение. Желаем удачи!
 Е.А. Черкевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий